Встреча с заказчиком и обсуждение верхнеуровневых целей компании, подразделения, целей создания матрицы, возможностей и ограничений.
Цель: определение границ проекта.
Образовательный путь: групповое интервью с экспертами и новичками внутри компании, на котором они рассказывают, как они осваивались в должности, что делали, с какими сложностями и радостями сталкивались.
Создание списка компетенций Hard и Soft Skills: групповая фасилитация. Чему должны научиться сотрудники, какими навыками должны обладать по итогам обучения?
Цель: определить ожидаемые результаты обучения и развития.
Сведение воедино образовательного пути
и компетенций, создание матрицы обучения.
Презентация пути заказчику и экспертам, доработка по результатам обсуждения.
В зависимости от запроса - это может быть серия индивидуальных интервью.
Цель: описать варианты образовательного пути, который проходит типичный сотрудник компании.
Например, их может быть 3: внешний сотрудник без опыта работы в этой сфере, внешний сотрудник с опытом работы, внутренний сотрудник из другого подразделения. Для каждого случая образовательный путь будет в чём-то отличаться.
Важно: матрица обучения содержит только описание образовательных программ и курсов, но не сами программы. Разработать программу могут внутренние эксперты, опираясь на место программы в системе, рекомендации и список компетенций. Также можно привлечь внешних экспертов (например, нас) как для разработки всех элементов программы, так и для точечных тем, по которым нет внутренней экспертизы или времени на разработку.
Сведение воедино образовательного пути и компетенций, создание матрицы обучения.