Оптимизация бизнес-процессов компании-производителя игровых площадок
Строительство и благоустройство
Повышение эффективности процесса производства
Разработка, описание и внедрение процесса производства для последующей автоматизации
Октябрь 2024 - Февраль 2025
К нам обратилась компания — российский производитель детских площадок и элементов благоустройства территорий в городе-миллионнике.
Основная специализация — создание и монтаж игровых комплексов, горок, лестниц, каруселей, декоративных элементов, а также комплексное благоустройство и освещение территорий жилых комплексов.
Ранее компания находилась под иностранным управлением, а теперь является полностью российской. Сотрудничает с поставщиками из разных регионов и ориентирован на работу с региональными застройщиками по всей стране. В компании два собственника с разделением функционала: один отвечает за стратегическое видение, второй — за оперативное управление.
Руководство приняло решение о серьезных изменениях в бизнес-модели компании. Если раньше их деятельность была преимущественно ориентирована на индивидуальные заказы от застройщиков, то теперь возникла потребность в переходе к производству и хранению готовой продукции на складе. Этот переход должен был обеспечить более стабильный доход, помочь рассчитать нагрузку персонала и решить множество организационных вопросов.
Важным результатом нашей работы стало понимание руководством необходимости структурных изменений — был нанят исполнительный директор, который взял на себя реализацию разработанных нами решений.
Налаженная коммуникация между отделами позволила существенно сократить количество ошибок в работе и повысить скорость выполнения заказов.
Новые сотрудники активно включились в процессы, что создало потенциал для дальнейшего устойчивого роста компании.
Для качественного перехода
к новой модели работы требовалась комплексная перестройка бизнес-процессов, системы коммуникации
и организационной структуры.
Стратегические сессии и формирование видения;
Разработка и внедрение бизнес-процессов;
Налаживание коммуникации между отделами;
Работа с персоналом.
Разработана и начата реализация стратегии практического ведения бизнеса;
Описаны и визуализированы все ключевые бизнес-процессы компании;
Созданы черновики регламентов для основных рабочих процессов;
Существенно улучшена коммуникация между отделами;
Заложена основа для системы мотивации сотрудников;
Внедрены регулярные планерки и встречи для обсуждения проектов.
"У нас была ситуация, когда сотрудники не могли принимать самостоятельные решения, даже если это входило в их компетенцию. Например, закупка определенного материала откладывалась из-за ожидания согласований от руководства," — рассказал один из собственников компании
в чем уникальность Self решения
Недостаток оборотных средств и частые кассовые разрывы;
Отсутствие надежных поставщиков и проблемы качества сырья;
Неопределенность зон ответственности между подразделениями;
Нарушение коммуникации между отделами;
Зависимость всех решений от руководства, отсутствие самостоятельности у сотрудников;
Отказы клиентов из-за затягивания сроков поставки;
Низкая инициативность персонала и проблемы во внутренних коммуникациях.
Этапы работы включали в себя